Ограничение транзита автотранспорта в ДПК «Красный воин»

 

Добрый день, соседи!

 

Пожалуйста, прочитайте внимательно это письмо.

 

Содержание письма:

1. Текущая ситуация в кооперативе "Красный воин"

2. Проблемы.

3. Решение.

4. Правовые основания для перекрытия транзита.

5. Механизмы работы кооператива

6. Финансовая нагрузка, связанная с перекрытием транзита:

— стоимость установки шлагбаума (разовые расходы)

— стоимость обслуживания дорог (регулярные расходы)

— НАСКОЛЬКО ВЫРАСТУТ ВЗНОСЫ?

7. Опыт соседних кооперативов.

8. Заключение.

 

1. История и текущая ситуация

Кооператив существует с 1932 года.

На территории кооператива находится 440 участков, общее количество собственников 550. Членами кооператива являются 165 собственников. ДПК “Красный воин” – это зарегистрированное юридическое лицо (ИНН 5018044287) со счётом в банке ТКБ.

 

Кооперативу с 1993 года принадлежат улицы (подъездные пути) на нашей территории.

 

За последние 3 года правлением и инициативной группой была проведена работа по уточнению границ и постановке на кадастровый учёт принадлежащих кооперативу земель общего пользования. Кадастровый номер 50:45:0020520:77.

 

В этом году кооператив, при поддержке адвоката, выиграл суд с администрацией Королева и устранил задвоение собственности на дороги, как технические сооружения.

Суд был выигран на основании свидетельства о собственности от 1993 года. Апелляция и кассация и также прошли в пользу кооператива.

 

Сейчас кооператив находится в стабильном состоянии. Однако есть текущие проблемы, а также серьёзные риски застройки леса и появления полноценной трассы посреди посёлка.

 

Кооперативу принадлежат на праве собственности 2 здания и участок правления по адресу улица Ульянова, 20.

 

2. Проблемы

Мы досконально изучили градостроительные планы Московской области и пришли к тревожному выводу: наш посёлок очень скоро станет придатком к многоэтажным микрорайонам, а через нашу территорию пройдут многополосные шоссе.

Так произойдёт, если мы ничего не предпримем.

Участки, на которых планируется застройка, выделены красным на карте в конце раздела.

 

Проблема №1

Лес в начале улицы Ульянова находится в частной собственности ООО “Агрострой”.

В 2018 году был принят Генплан Королева https://genplankorolev.ru/map, согласно которому, в лесу планируется застройка (Зона О-1).

Кадастровый номер леса 50:13:0080422:101.

[Зона О-1 относит территорию леса размером в 16 Га к категории общественно-деловых [предназначены для размещения объектов предпринимательской деятельности, торговли, объектов делового, социального и административного назначения. Состав территориальной зоны О установлен Градостроительным кодексом РФ статья 35].

 

Инициативная группа и правление "Красного воина" оспаривали в суде включение леса в Зону О-1 на Генплане.

Суд мы проиграли.

В настоящее время участок выставлен на продажу (на сайтах Авито и Cian). Мы не знаем, когда и какой инвестор приобретёт этот участок. Однако по опыту соседних территорий (застройка в Валентиновке, в Первомайском микрорайоне на берегу Клязьмы) очевидно, что после покупки земли инвестор способен за несколько месяцев приступить к строительству деловых и торговых центров, промышленных складов. Соседство нашего стародачного посёлка рядом с гигантской стройкой радикально ухудшит привычный уклад дачной жизни.

 

Проблема №2

Лес вдоль улицы Госпитальной стал местом постоянной наркоторговли. Туда приезжают по нескольку машин днём и ночью, а потом из леса выходят люди в агрессивном и неадекватном состоянии. Возможно, вы знаете, что прошлым летом в лесу произошло убийство местного жителя. Мужчина, проживавший на улице Нестерова, сделал замечание агрессивно ведущим себя людям и был избит ими до смерти. Преступников поймали, но гостей, приезжающих за закладками, меньше не стало.

Видеонаблюдение помогло бы значительно продвинуться в борьбе с наркотрафиком возле наших дач.

 

Проблема №3

Уже в третий раз правительство Московской области выводит на общественные слушания проект эстакады и моста через Клязьму в районе улицы Кирова.

Пока проект не принят окончательно, но его активно лоббируют.

 

Проблема №4

Власти Московской области и Ивантеевки планируют построить шоссе с выходом на улицу Кирова вдоль железной дороги на Фрязино.

Этот проект был представлен на обсуждении Генплана Ивантеевки.

 

Зоны застройки и дороги, через, которые поедет автомобильный поток обозначены на карте:

3. Решение.

Самый доступный способ сохранить наш посёлок таким, какой он есть, уменьшить поток транзитных автомобилей, не впустить к нам стройку и снизить криминогенную обстановку – установка шлагбаумов и видеонаблюдения.

Кроме этого, инициативная группа, правление Красного воина и Красной нови занимаются сбором подписей и обращениями в суды и общественные организации.

 

4. Правовые основания для перекрытия транзита.

Решение о перекрытии транзита утверждено на собрании ДПК «Красный воин», Протокол №2 от 27 декабря 2020г.

Решение Десятого арбитражного апелляционного суда, Постановление №10АП-5278/2022 от 31 мая 2022г. подтверждает, что свидетельство о собственности на земли общего пользования от 1993 года в силе и никто не имеет права использовать дороги посёлка как подъездные пути сперва к стройке, а потом к новому микрорайону.

Статья 5 п.4 ФЗ-217 "О ведении гражданами садоводства и огородничества…” гласит: “Суммарный ежегодный размер платы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, устанавливается в размере, равном суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов члена товарищества, рассчитанных в соответствии с настоящим Федеральным законом".

Что означает, что взносы в кооператив являются обязательными для всех собственников, даже если они не являются членами кооператива.

Однако, при вступлении в кооператив, жители могут влиять на формирование бюджета и коллегиально, вместе с соседями, принимать решения о дальнейшем развитии посёлка.

Варианты взаимодействия с кооперативом сведены в таблицу (членские взносы в таблице актуальны на 2022 год):

5. Механизмы работы кооператива

Бюджет и формула расчёта взноса собственников принимаются на собрании кооператива.

В настоящий момент формула расчёта зависит от площади дома и количества собственников.

Если Вы хотите внести изменения в бюджет, изменить формулу расчёта, внести предложения или изменения в работу кооператива, необходимо вступить в кооператив, внести предложение, на собрании аргументировать свою позицию и проголосовать.

 

6. Последствия, вытекающие из ограничения транзита.

Важно, чтобы перекрытие транзита происходило плавно, и жители успели подготовиться.

Поэтому первое время шлагбаум будет всегда открыт, чтобы жители могли ознакомиться с информацией, внести номера машин в список для проезда.

 

Затем шлагбаум будет находится в закрытом режиме для всех посторонних и открываться для наших жителей по звонку на специальный номер или через приложение на телефоне.

 

Первое время (до соответствующего решения собрания) шлагбаум будет перекрывать только сквозной проезд по улице Ульянова, по которой идёт основной транзитный поток Королёв – Щёлково – ЖК Полянка. То есть проехать к своим участкам, если вы, по какой-то причине, не внесли свой номер в список можно будет со стороны «пятачка», конечной остановки автобуса №14 и с ул. Мира. Таким образом, мы сделаем невозможным транзитное перемещение для посторонних, уменьшим количество автомобилей на территории посёлка и сделаем более комфортной жизнь для наших жителей.

Постепенно, по мере увеличения количества членов кооператива, движение будет ограничено и с других сторон.

 

Сколько будет стоить шлагбаум?

Безусловно, ограничение транзита повлечёт дополнительную нагрузку на бюджет.

Как мы планируем решать эту проблему?

 

  1. Разовые расходы (установка антивандального шлагбаума и видеонаблюдения) будут произведены за счёт добровольных взносов на счёт кооператива.     Если Вы хотите присоединиться к соседям, делающим добровольный взнос, свяжитесь, пожалуйста, с правлением. Система добровольных взносов прозрачна – они делаются на счёт кооператива.

 

  1. С установкой шлагбаума у кооператива возникнут следующие регулярные расходы:

  

Наименование статьи расхода  Стоимость                      Количество                   Cумма

 

Уборка снега                                12 500       22 раза (по опыту соседних кооперативов)280 000

Ремонт дорог                                                                                                             200000

Удаление деревьев                                                                                                   60 000

Диспетчеризация шлагбаума       9500                        12 месяцев                         114 000

Зарплата помощника председателя (администрирование списков на въезд, организация уборки снега, ремонта дорог, уборки деревьев и проч)

                                                   28 000 (на руки сотрудник будет получать 20 тысяч, остальное – налоги)

                                                                                       12 месяцев                          336 000

Тех обслуживание шлагбаума     2000                                                                     20000

 

Итого в год          1 010 000 руб.

 

Насколько вырастут взносы?

Сейчас бюджет кооператива складывается из взносов и дополнительных доходов от собственников магистральных сетей, проходящих по территории.

 

На сегодняшний день взносы платят около 250 собственников.

Если количество плательщиков останется таким же, то рост взносов из-за транзита составит, приблизительно, 3 500 рублей в год. (Приблизительно, потому что взносы рассчитываются индивидуально, в зависимости от площади дома)

 

Однако, когда количество плательщиков увеличится, например, до 350 собственников, то рост взносов составит приблизительно 2 500 рублей в год. (Приблизительно, потому что взносы рассчитывается индивидуально, в зависимости от площади дома).

 

Правление кооператива ведёт активные переговоры по увеличению количества членов кооператива.

 

На основании статьи 5 п.4 Федерального закона 217 платить обязаны все, даже если собственник не вступил в кооператив. 

У "Красного воина" есть успешный опыт судебных исков по взысканию задолженностей с собственников, игнорирующих требования ФЗ-217.

 

С увеличением количества взносов, будет снижена нагрузка на каждое отдельное домохозяйство.

 

6.  Опыт соседних кооперативов.

Мы изучили опыт наших соседей из Валентиновки и Загорянки, которые успели оперативно перекрыть транзит.

 

У них ситуация такая:

 

ДПК “За здоровый быт” – транзит со стороны ЖК ”Театральный парк” перекрыт, установлены ворота и шлагбаум. Членский взнос – 12000 в год. Улицы зимой чистят сами.

 

СНТ” Дружба”, расположенное в конце проспекта Космонавтов в Королёве – транзит перекрыт, установлены ворота с разрешения администрации. Нам такое разрешение не дали, пришлось идти длинным путём, через суд.

 

8. Заключение, вывод.

Мы пишем это письмо с надеждой на продуктивное сотрудничество.

Сейчас очень важный момент в истории нашего посёлка. Многое зависит от того, сможем ли действовать сообща, договориться и объединиться. Чем больше будет жителей, помогающих правлению, тем легче будет организовать хозяйственный процесс. Чем больше будет собственников, готовых оплатить квитанцию, не дожидаясь судебного иска от кооператива, тем дешевле будет отдельный взнос на следующий год.

Сохранить наш посёлок пока ещё в наших руках. Давайте не позволим администрации и застройщику превратить наше тихое дачное место в безликие пыльные перекрёстки посреди города.

 

Спасибо за понимание, с уважением, ваши соседи:

 

Правление кооператива "Красный воин"

Инициативная группа посёлка Новые Горки

ТАБЛИЦА.jpg